
Конечно. животные на фабриках не работают, на полях не выращивают урожаи, бизнесом не занимаются... Но ведь и многие люди, сообщества людей не работают на фабриках, не занимаются земледелием или бизнесом, но являются при этом полноценными людьми. Более того, были времена в истории человечества, когда никто не работал на фабриках и не занимался бизнесом, и даже земледелия когда-то не было у людей, но все факты говорят о том, что в те времена жили такие же люди, как и мы (с другой культурой, но такие же люди).
Орудия труда, может быть? Изготовление которых, согласно марксизму, проводит границу между животным миром и человеком? А животные, - разве не используют орудия? А насколько сложны должны быть орудия, чтобы признать существо человеком? А если в орудиях просто нет нужды? Если кто-то (какое-то сообщество) почти не использует орудия, то это точно является основанием отказать им в статусе человека? А бездельник, который дня в жизни не работал (и орудий не изготавливал ни разу), он, может быть, и никудышный человек, но ведь человек же! А если скажут, что безделье оскотинивает, так ведь и труд порой тоже отупляет человека и превращает в скотину...
Что-то правильное, конечно, маячит в том ответе, который Вы дали, - преобразующая деятельность как-то соотносится с сущностью человека, но... Так вот просто и буквально объявить, что труд отличает человека от животного мира, не получится. Какой-то промах здесь.
Так что же является критерием отличия человека от животного мира, что есть у каждого человека такое, чего нет ни у кого из животных?