
А вот это хорошо сказано!
Именно на мотив надо посмотреть, чтобы понять, является ли поступок добрым (или злым, или просто нейтральным в нравственном смысле).
Почему человек совершает тот или иной поступок, - это самый главный вопрос при вынесении нравственной оценки.
И, кстати, отчасти именно в этом лежат истоки заповеди: "Не судите, да не судимы будете!" Не только в этом, но отчасти и в этом. Никто не может в точности знать мотивов того поступка, который совершает человек! Нам часто кажется, что всё понятно, что он сделал это ПОТОМУ ЧТО ТО-ТО И ТО-ТО, - нам кажется, что мотивы понятны и очевидны, НО ЭТО НЕ ТАК! Мотивов во всей их полноте и в точности мы НИКОГДА не знаем! А потому наша нравственная оценка никогда не безупречна. И это так, даже если не вспоминать ещё других возможных причин кривых нравственных вердиктов.
Давайте же подумаем, каким должен быть мотив, чтобы поступок был добрым?
Откуда поступок должен проистекать, чтобы совершалось Добро?
Чем должен быть движим человек, чтобы его действия имели нравственно положительный смысл?